Человеческая слюна поможет ученым создать лекарство для ран

В Голландии биологи выделили из человеческой слюны вещество, значительно ускоряющее заживление ран. Результаты исследования опубликованы на сайте издания FASEB Journal.

"Мы надеемся, что наше открытие в конечном счете принесет пользу людям, страдающим от неизлечимых ран, таких как язвы на ногах или диабетических язв, а также ранений и ожогов", - заявил ведущий автор исследования Менно Удхофф.

Изучая влияние человеческой слюны на заживление ран, ученые вывели культуру клеток человеческого эпителия с внутренней стороны щеки. Затем они сделали искусственную рану на образовавшейся клеточной пленке. После этого одну культуру клеток поместили в изотонический раствор без посторонних примесей, а другую - в человеческую слюну. Спустя 16 часов исследователи обнаружили, что в чашке со слюной "рана" полностью затянулась, тогда как в чашке с раствором осталась открытой.

Ученые сделали вывод, что слюна содержит вещество, ускоряющее залечивание ран. Они разделили слюну на компоненты, протестировали их и выяснили, что за заживление ран отвечает белок гистатин. "Это исследование позволяет объяснить не только то, почему животные зализывают раны, но также и то, почему раны во рту, например после удаления зубов, заживают быстрее, чем на коже. Это также показывает нам путь к созданию новых лекарств", - отметил главный редактор FASEB Journal Джеральд Вайсман.

Торг, касающийся интересов США, не только по Украине, но в более широком смысле, ведет президент Дональд Трамп, уверен польский историк Анджей ЗАПАЛОВСКИЙ.

"Крым может стать разменной монетой в более крупной политической схеме"