Ученые: В Европе недавно скрещивались современные люди и неандертальцы

В Румынии найдена челюстная кость, ДНК которой стала первым доказательством того, что примерно 40 тысяч лет назад современные люди скрещивались с неандертальцами на территории Европы.

Как пишет журнал Nature, исследование провел Цяомэй Фу (Qiaomei Fu), аспирант Сванте Паабо (Svante Pääbo) из немецкого Института имени Макса Планка. Он проделал большую работу, извлекая фрагменты ДНК человека из кости: большая часть молекул ДНК на ней принадлежали почвенным микроорганизмам. Среди остальных молекул преобладала ДНК ученых и рабочих, обнаруживших кость, отмечает Лента.Ру.

Отметим, что в промежуток между 45 и 35 тысячами лет назад современные люди полностью вытеснили из Европы неандертальцев, ранее бывших единственными обитателями этой части света. Существуют археологические свидетельства контактов между двумя представителями рода Homo (новые орудия, погребальные ритуалы, украшения), однако костей того периода в распоряжении ученых практически нет.

Найденную в 2002 году в румынской пещере Пештера ку Оасе кость датировали  37-42 тысячами лет назад. В пещере отсутствовали предметы, позволяющие понять, к какому виду людей принадлежали ее обитатели. Некоторые характерные для неандертальцев черты указали на смешанное происхождение владельца челюсти, пишет издание.