Ученые узнали, почему мужчины лысеют

Ученые узнали, почему мужчины лысеют. 257184.jpeg

Ученые из Пенсильванского университета (США) выяснили, почему некоторые мужчины лысеют. Как оказалось, причина потери шевелюры во многом обусловлена наличием особого протеина.

Большинство мужчин начинают лысеть в среднем возрасте, и к 70 годам у 80 процентов из них наблюдается заметное облысение. Ключевую роль в потере волос играют мужской гормон тестостерон и генетическое наследие, отмечает ВВС. Под их влиянием волосяные луковицы становятся все меньше, а волосы все тоньше и, в конце концов, невидимыми для невооруженного глаза. Ученые Университета Пенсильвании пытались выявить, какие именно биохимические соединения  запускают процесс облысения.

Американские исследователи изучили образцы кожи головы, взятые у лысых мужчин и у пациентов с наследственным облысением в начальной стадии развития. В ходе своей работы ученые нашли  в клетках волосяных луковиц, расположенных в лысеющих местах, избыток гормоноподобного вещества простагландин D2, передает KM.RU. У безволосых испытуемых концентрация этого вещества была в три раза выше, чем у начинающих лысеть.

Читайте: Лысеющий принц Уильям решился на операцию

Проведя серию экспериментов на мышах, ученые обнаружили, что волосяные фолликулы, обработанные простагландином D2, производили короткие волосы, а при воздействии на фолликулы производного простагландинов, циклопентанола, рост волос полностью прекращался.

В то же время, присутствие простагландина F2-альфа стимулировало рост волос. Также было обнаружено, что белковый рецептор GPR44 блокирует действие простагландина D2. Ученые считают, что обнаруженные механизмы позволят разработать новый подход к лечению облысения по мужскому типу.

Читайте: Средство от облысения нашлось случайно

"Следующим шагом станет защитить эти участки от воздействия этого соединения и выяснить, повернет ли блокирование отдельных рецепторов процесс вспять или просто остановит облысение. Нужно время, чтобы получить ответ на этот вопрос", - отметил профессор Джордж Коцарелис из факультета дерматологии, руководивший исследованием.

Выводы исследователей могут помочь лечению волос и, возможно, их новому росту. По результатам их научной работы уже начата разработка лекарств, сообщает издание Science Translational Medicine. Вероятно, вскоре появится крем против облысения.

Читайте: Ученые раскрыли тайну облысения мужчин

Торг, касающийся интересов США, не только по Украине, но в более широком смысле, ведет президент Дональд Трамп, уверен польский историк Анджей ЗАПАЛОВСКИЙ.

"Крым может стать разменной монетой в более крупной политической схеме"