Астрономы открыли "звезду смерти", уничтожающую Солнечную систему

Ученые из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже обнаружили "звезду смерти", способную поглощать планеты, сообщает журнал Nature.

По информации издания, астрофизики случайно обнаружили "звезду", ведя наблюдение за созвездием Девы. Они пытались отследить периодические падения яркости отдельных звезд, которые свидетельствуют о наличии планет в их окрестностях.

В число таких "кандидатов" попал белый карлик WD 1145+017. Каждые 4,5 часа какой-то крупный объект наводил тень на его свечение. Это обстоятельство привело ученых к мысли о том, что перед ними белый карлик, недавно "съевший" планету.

Данную гипотезу подтвердил анализ структуры спектра предполагаемой "звезды смерти". Дело в том, что поглощаемая материя распределяется по поверхности белых карликов не случайно, а слоями. Тяжелые элементы постепенно опускаются вниз, а газообразные вещества - поднимаются. Благодаря этому в момент поглощения останки планет, астероидов и комет можно разглядеть на поверхности звезды по характерным линиям в спектре.

Установлено, что WD 1145+017 уничтожил планету с массой примерно равной массе Цереры и схожим с земным химическим составом. Как отмечают ученые, подобная участь ожидает в будущем и Землю, когда Солнце начнет трансформироваться в белого карлика. К этому моменту, наша планета станет безжизненной, так как светило раздуется до земной орбиты и поглотит Венеру и Меркурий на последних этапах жизни.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Персеиды: звездный дождь, исполняющий желания
Сан Саныч(Facebook) Голландия прозрела: Расследование по MH17 возобновлено?
Мансур Юсупов Голландия прозрела: Расследование по MH17 возобновлено?
vkontakte_338289501 Минобороны — родственникам погибших в крушении "Ту-154": "Простите, что не уберегли"
Виктор Гольдмахер Мексика на грани революции
vkontakte_378129471 "Магов и экстрасенсов никто к врачам приравнивать не собирается"
Вячеслав Кононов Голландия прозрела: Расследование по MH17 возобновлено?
Сергей Кравцов(Mail.Ru) Голландия прозрела: Расследование по MH17 возобновлено?
Сергей Кравцов(Mail.Ru) Патрушев: Идет массированная атака на российские информационные системы