В Швейцарии провели удачный эксперимент по телепортации фотона

В Швейцарии провели удачный эксперимент по телепортации  фотона. 299075.png

Физики Женевского университета провели в лаборатории известного швейцарского ученого Николоса Гисина эксперимент по телепортации квантового состояния фотона на расстояние 25 километров. Результаты исследования авторы опубликовали в журнале Nature Photonics, передает RT.

Сначала ученые развели два запутанных фотона на расстояние в 25 километров по оптическому волокну. И таким образом, наблюдали проявление квантовой нелокальности: несмотря на то, что фотоны были разнесены на расстояние 25 километров, изменение состояния одного из них сказалось на другом.

В этот раз физикам удалось побить рекорд десятилетней давности, ведь в прошлый раз телепортация получилась лишь на 6 километров. По словам ученых, это достижение может привести к прогрессу в использовании запутанных фотонов в квантовой криптографии.

Pravda.Ru рассказывает своим читателям о самых интересных научных экспериментах и достижениях.