Ученые поняли, почему выживают замерзающие лягушки

Биологи из университета в Майами определили, по какой причине выживают полностью вмерзшие в лед лягушки. Изучая лягушек вида Rana sylvatica, обитающих на Аляске, где зимние температуры опускаются до -54, ученые обнаружили, что перед впадением в спячку в полтора раза увеличилась печень животных.

В результате это уровень гликогена ей вырабатываемой возрос втрое. А далее печень перерабатывает гликоген в глюкозу, которая не только обеспечивает клетки энергией, но и играет роль антифриза. Поэтому осенью лягушки превращаются в своего рода "ходячую печень".

Помимо высокой концентрации глюкозы в плазме крови ученые также обнаружили повышенное содержание мочевины, также обладающей криопротекторными свойствами. Исследование биохимических особенностей, которые позволяют животным выдерживать практически полное замерзание, возможно в дальнейшем будет способствовать развитию криогенной медицины.

На сегодняшнем заседании Совета безопасности, которое началось с минуты молчания в память о Виталии Чуркине, постоянный представитель США при ООН Никки Хейли обрушилась с резкой критикой в адрес России.

Постпред США обрушилась на Россию с критикой на заседании СБ ООН