Ученые раскрыли секрет «злобной» звезды

Телескоп Hubble раскрыл секрет "злобной" звезды

Орбитальный телескоп Hubble позволил ученым изучить свойства "злобной", быстро стареющей звезды Nast1, также называемой Nasty 1. Объект считается уникальным для нашей галактики.

Звезда была открыта еще в 1963 году Джейсоном Нассау и Чарльзом Стивенсоном и была названа посредством сложения их фамилий. Согласно новым данным, она может являть собой особый этап эволюции сверхмассивных звезд.

Nast1 должна была принадлежать к классу звезд Вольфа-Райе, которые значительно массивнее Солнца и проходят быстрое развитие. Но вопреки ожиданиям, Nast1 выглядит иначе, имеет вокруг себя газовый диск диаметром 4 триллиона километров.

Предполагается, что он образовался из материи звезды-компаньона. Таким образом, он становится свидетельством того, что звезды Вольфа-Райе возникают посредством процессов, происходящих в двойных звездных системах за время порядка ста тысяч лет. За это время массивная звезда медленно эволюционирует, ее внешняя водородная оболочка постепенно увеличивается, и газ переходит из нее в маленькую звезду-компаньона, набирающую таким образом массу. Массивная же звезда, открыв гелиевое ядро, превращается в звезду класса Вольфа-Райе. Дальнейшая эволюция звезды Nast1 приведет ее либо к взрыву сверхновой или к соединению двух звезд в единое формирование.

Ранее "Правда.Ру" писала, что ученые NASA обнаружили погибшую звезду, излучение от которой сопоставимо со светом, выделяемым десятью миллионами Солнц. От обнаруженного пульсара исходят разные типы излучения — от радиоволн до сильного гамма-излучения. Открытие произошло совершенно случайно — ученые просто наблюдали за звездой, но внезапно зафиксировали мощное излучение.