Найдена самая яркая галактика во Вселенной

Данные об открытии самой яркой галактики во Вселенной опубликованы на сайте НАСА. Галактика WISE J224607.57-052635.0 излучает в 300 триллионов раз больше света, чем Солнце, и находится на расстоянии 12,5 миллиарда световых лет от него.

Астрофизики считают, что подобная яркость может быть вызвана присутствием в центре галактики сверхмассивной черной дыры. От притяжения черной дыры материя формируется в аккреционный диск, в котором разогревается до температуры в миллионы градусов, что приводит к излучению в ультрафиолетовом и рентгеновском диапазонах.

Собравшаяся вокруг черной дыры пыль не пропускает свет, но нагревается сама, поэтому галактику удалось обнаружить только в 2010 году при помощи инфракрасного телескопа WISE.

Помимо нее, было найдено еще 19 схожих объектов, где имеют место процессы образования звезд. Таким образом был определен новый тип галактик — экстремально светящиеся инфракрасные галактики.

Телескоп WISE был выведен на орбиту в 2009 году и после двух лет работы, выполнив миссию по созданию тепловой карты Вселенной, был переведен в спящий режим. С 2013 года он используется для наблюдений за астероидами, которые могут представлять опасность для нашей планеты.

Ранее "Правда.Ру" писала, что ученые из Индии, Австрии и Японии опубликовали результаты работы, в которой говорится о том, что Вселенная является голограммой.