Ученые узнали секрет наркотических свойств марихуаны

Ученые объяснили наркотический эффект конопли

конопля. 247677.jpegУченые выяснили, почему некоторые сорта марихуаны обладают психоактивным действием, а некоторые - нет. Оказывается, наркотическим эффектом обладают те сорта конопли, в клетках которых синтезируется вещество под названием тетрагидроканнабинол (ТГК). А у растений, не оказывающих влияния на психику, вместо ТГК синтезируется другой каннабиноид - каннабидиоловая кислота, пишут "Интерновости.ру".

Для того чтобы определить, почему некоторые сорта оказывают наркотическое действие, а некоторые нет, биологи сравнивали транскриптомы различных видом конопли. Транскриптомом называют совокупность всех работающих в данный момент генов, точнее, не самих генов, а синтезируемых с них РНК, отмечает Lenta.ru. Как оказалось, у марихуаны, оказывающей действие на психику, активен ген ТГК-синтазы - фермента, который участвует в производстве ТГК. А у сортов, в которых синтезируется только каннабидиоловая кислота, этот ген "выключен".

"Наш анализ показал, что фермент, жизненно важный для производства тетрогидроканнабинолевой кислоты, имеет место в марихуане, но «выключен» в конопле, - приводит "Газета.ру" слова руководителя исследований, доктора Джона Пэйджа. - Это позволяет предположить, что потеря данного фермента вызвана одомашниванием, выращивание и разведением специальных сортов конопли. Растения продолжают быть основным источником лекарственных средств, как в качестве препаратов растительного происхождения и, как фармацевтических препаратов. Несмотря на то, что уже опубликовано более чем двадцати геномов растений, таких, как рис и кукуруза, у нас, по сути, первая расшифровка генома лекарственного растения. Это поможет ответить на основные вопросы, связанные с биологией конопли, и позволить развить новые направления ее использования в медицине и фармацевтике".