Койсанцы - древнейший народ на Земле

Ученые обнаружили самый древний народ на Земле

Проживающие на юге Африки койсанские народы являются самыми древними племенами современных людей на планете. К такому выводу пришли шведские ученые, статья которых вышла в журнале Science.

По словам ученых, койсанцы отделились от общего древа человечества приблизительно 100 тысяч лет назад, то есть еще до начала миграции людей из Африки, сообщает "Комсомольская правда".

В настоящее время койсанским языком владеют охотники-бушмены и скотоводы-готтентоты, которые проживают на территории Южно-Африканской Республики и других южно-африканских государств. Как отмечает "НИРА Аксакал", койсанские языки очень сильно отличаются от наречий соседних племен, поэтому их происхождение считалось одной из самых интересных загадок истории человечества. Группа генетиков под руководством Карины Шлебуш из шведского университета Упсалы, наконец, пролила свет на эту загадку, расшифровав геномы койсанцев и сравнив их с ДНК прочих африканских племен и жителей других континентов. По мнению исследователей, часть койсанцев сохранила свои древние корни, тогда как другие, потеряли свою генетическую идентичность, пишут "Аргументы недели".

Более подробную информацию дает портал "Хорошие новости". Ученые говорят, что как только племена готтентотов и бушменов были добавлены для сравнения к общей генетической "карте" человечества, поиски родины первых людей, которые покинули Африку и мигрировали в Европу и на Ближний Восток, резко усложнились. Поскольку устройство генома койсанцев существенно отличается от других жителей Земли, можно с уверенностью сказать, что у современных людей было несколько предков в разных племенах-прародителях.