Российские космонавты собрали грибы в открытом космосе

Российские космонавты собрали грибы в открытом космосе. 268394.jpeg

Российский экипаж МКС успешно поработал в открытом космосе. За шесть часов космонавты сделано все, что было запланировано, в частности, установили на МКС защиту от метеоритов.

Читайте: Российский экипаж МКС поработает в открытом космосе.

Геннадий Падалка и Юрий Маленченко покинули станцию вечером в понедельник с часовым запозданием, а вернулись уже за полночь, наверстав в работе потерянный час, отмечает BBCRussian.com.

Теперь Международной космической станции не страшны метеоритные дожди - российские космонавты Геннадий Падалка и Юрий Маленченко укрепили один из модулей станции, проведя в открытом космосе почти шесть часов.

Все грузы, включая специальную стрелу-манипулятор, перенесли на соседние блоки, запустили микроспутник "Сфера", который поможет ученым смоделировать падение космических объектов на Землю, передают "Вести.Ру". На корпусе рабочего отсека модуля "Звезда" ветераны космоса установили пять противометеоритных панелей. Затем россияне демонтировали один из трех контейнеров программы "Биориск", внутри которого - бактерии и грибы. Ученые намерены выяснить, как происходит мутация живых микроорганизмов под влиянием невесомости и космической радиации, напоминает YTPO.ru.

Также: "Прогресс" состыковался с МКС за рекордные 6 часов.

Стоит добавить, что для Геннадия Падалки этот полет на МКС является четвертым в его карьере, а нынешний выход в открытый космос был для него девятым. Юрий Маленченко уже пятый раз работает на МКС, и этот выход в космос для него тоже пятый в карьере.

О главных событиях читайте в Ленте новостей