Дождевые капли "повернулись" к ученым другой стороной

Ученые выяснили, что дождевые капли формируются по гораздо более простому принципу, чем было принято считать ранее. Впервые исследователи вывели механизм образования дождинок еще в начале ХХ века, и долгое время полагали, что разные размеры капель обусловлены их многочисленными столкновениями между собой.

Читайте также: Создан самый водоотталкивающий материал

Ученые из Института исследования неравновесных природных явлений при французском Университете Экс-Марсель Эммануэль Веллерма  и Бенджамин Босса открыли научной общественности глаза на действительное положение вещей. Как оказалось, размер дождевых капель определяется их разделением на более мелкие части по мере уменьшения расстояния до земли.

Под действием противоположно направленных сил гравитации и сопротивления воздуха капля, изначально обладающая сферической формой, приобретает плоскую форму. В какй-то момент эта капля становится настолько плоской и тонкой, что начинает захватывать небольшой объем воздуха перед собой и приобретает форму парашютного купола. Как только купол наполняется воздухом до определенного объема, капля разрушается на отдельные фрагменты, размеры которых соответствуют размерам дождевых капель, которые и достигают поверхности земли.