Ученые: Ретровирусы "подарили" человечеству жизнь

Ученые из Стэнфордского университета США, расположенного в штате Калифорния, придали весомости теории о том, что процессу человеческой эволюции способствовали вирусы, изменившие структуру его ДНК.

Рост и жизнь эмбрионов защитили от внешних воздействий так называемые эндогенные ретровирусы - потомки своих "предшественников", проникшие в половые клетки и  передавший свой генетический код человеческим генам.

Доктор Джоанна Высокца вместе с группой коллег по Университету изучили активность генов трехдневных человеческих эмбрионов и выявили в их клетках не только родительский ДНК, но и генную составляющую  HERVK - материал самого последнего ретровируса, проникшего в человеческий организм около двухсот тысяч лет назад, сообщается в их исследовании, опубликованном в журнале Nature.

В ходе наблюдения за клетками HERVK ученые выяснили, что они вырабатывают особый вид белка, предохраняющий эмбрион от других вирусов, например, гриппа. В результате ученые пришли к выводу, что ретровирусы сыграли значимую роль в развитии человека на ранних стадиях эволюции.

Правда.Ру писала об одном не менее интересном и важном для современной вирусологии открытии исследователей из Университетского колледжа Лондона.  Они создали компьютерную симуляцию ВИЧ,  что позволило им сделать вывод, что между распространением компьютерного вируса и распространением по организму реальной инфекции есть очень много общего.