NASA будет бороться за потерянный марсоход "Спирит" еще 2 месяца

NASA попытается связаться с марсианским "Духом"

233694.jpegСпециалисты NASA, курирующие миссию марсохода "Спирит", будут в течение ближайших одного-двух месяцев искать сигналы от застрявшего аппарата в общем радиофоне.

Если "Спирит" так и не проявит признаков жизни, то исследователи окончательно откажутся от попыток восстановить с ним связь и переключатся на работу со вторым марсоходом, пишет "Око Планеты". Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Лаборатории реактивного движения (JPL) при NASA.

Читайте: Марсианская миссия под угрозой срыва.

"Спирит" провалился в песчаную ловушку и застрял еще в апреле 2009 года. Несмотря на многочисленные попытки вызволить аппарат, он остался на том же месте и даже зарылся еще глубже. Специалисты приняли решение превратить марсоход в станцию наблюдений. Однако с 22 марта прошлого года ученые не получали от него никаких сигналов, отмечает Lenta.ru. В этот день "Спирит" был переведен в спящий режим, поскольку в месте, где он находится, наступала зима.

Также: Температура застрявшего на Марсе марсохода понизилась до рекордной.

В предыдущие зимы марсоход подогревал свои приборы, используя тепло, которое поступало на солнечные батареи. В итоге средняя температура оборудования не опускалась ниже минус 40 градусов. Из-за того, что "Спирит" находится в ловушке, он не имеет возможности повернуть солнечные батареи так, чтобы они получали максимально возможное количество излучения. По оценкам экспертов, в нынешний сезон температура приборов марсианского "Духа" составляла около минус 55 градусов и даже ниже. Поэтому специалисты не уверены, что после такого переохлаждения аппарат сможет нормально работать.

По теме: Застрявший в песках марсоход превратят в мини-лабораторию.

"Спирит" и аналогичный аппарат "Оппортьюнити" находятся на Марсе с 2004 года, напоминает РИА Новости. Как планировалось изначально, их миссия продлится три месяца. Однако по истечении этого срока она многократно продлевалась. "Оппортьюнити" пока работает без сбоев и продолжает исследовать Красную планету. Из последних сделанных им небольших открытий можно назвать обнаружение шестого по счету метеорита.