Ученые открыли новый летающего ящера

В Африке обнаружили останки птерозавра

Научные специалисты из Портсмутского университета открыли новую разновидность птерозавров. Окаменелости летающего ящера ученые обнаружили в Африке, на территории Марокко.

Новый вид относится к семейству птерозавров из надсемейства Azhdarchoidea — тапеяридам. Эти ящеры жили в меловом периоде на территории, на которой сейчас находятся Бразилия, Аргентина, Китай и Марокко.

Они были средними или маленькими, размах крыльев достигал до 4 метров. У многих птерозавров на черепе были широкие гребни.

Новый вид назвали в честь профессора палеонтолога из Марокко Самира Зухри - Afrotapejara zouhrii.

Ранее "Правда.Ру" писала о том, что палеонтологи из Великобритании и Китая изучили и описали уникальную находку.

В Китае найден скелет птерозавра

Уникальную, можно даже сказать, сенсационную, находку изучили и описали палеонтологи из Великобритании и Китая. Это скелет самки птерозавра с сохранившимся возле тела яйцом, которое летающая рептилия не успела отложить.

Скелет, найденный на северо-востоке Китая, принадлежал необычному птерозавру Darwinopterus, сообщает Аммонит. ру. Darwinopterus является переходным звеном между двумя группами летающих ящеров — более древними рамфоринхами и более поздними птеродактилями — он сочетает в себе признаки обеих групп птерозавров. Это был небольшой птерозавр — размах крыльев животного, о котором идет речь, составлял примерно 80 сантиметров.

До сих пор ученые не умели различать останки самцов и самок птерозавров и не надеялись, что когда-либо это удастся, говорит британский палеонтолог Дэвид Ануин из отдела музейных исследований Университета Лестера. В частности, только у птерозавров мужского пола на голове был гребень, уточняет ВВС."Если бы еще несколько лет назад мне кто-нибудь сказал, что мы выявим такую связь (установим вторичные половые признаки), я бы посмеялся и сказал: ну может, через миллион лет. Это большая редкость", — делится Ануин.

Компьюлента пишет о новой системе расчета массы древних рептилий, разработанная Таи Кубо, палеонтологом Музея динозавров японской префектуры Фукуи.

Судя по следам, оставленным родственниками птерозавров, птеродактилями, они могли весить до 145 килограммов. Это первый случай, когда для оценки массы использовались следы, а не моделирование тела древнего животного по его останкам. Кубо-сан начал свои изыскания с анализа следов, оставляемых 17 видами современных пресмыкающихся (крокодилами, ящерицами, черепахами) и бесхвостых (лягушек). Ученый обнаружил связь между массой тела и отношением размера стопы передних конечностей к стопе задних. Полученную формулу специалист просто приложил к следам птерозавров.