Ученые обнаружили мини-кита, прятавшегося 2 млн лет

Ученые обнаружили мини-кита, прятавшегося 2 млн лет. 277409.jpeg

В Новой Зеландии на берег выбросило карликового кита, которого ученые считали давно вымершим.  Благодаря находке исследователи смогут изучить это редкое млекопитающее, о котором не известно практически ничего.

Загадочный карликовый кит, крайне редко подходящий к берегу, - самый маленький и единственный из современных родственников древней разновидности усатых китов. Изучив "малыша", ученые смогут найти объяснение тому, почему эти животные так отличаются от других китов.

Читайте также: Туша мертвого кита почти неделю гниет на пляже Малибу

Карликовый кит имеет относительно скромные габариты - в длину он достигает только 6,5 метров - и обитает в океанах Южного полушария. Представители этого таинственного млекопитающего встречались людям в море всего несколько раз, поэтому ученым почти ничего не известно об их повадках и социальной структуре. От собратьев по виду карликовый кит отличается изогнутой формой морды, из-за чего он имеет довольно хмурый вид.

Сравнительный анализ костей черепа найденного кита, других доступных на сегодняшний день окаменелых фрагментов этого вида и других животных семейства китовых показал, что череп карликового кита по форме ближе всего к черепу китов семейства Cetotheriidae, представители которого исчезли около двух миллионов лет назад.