Найденная спиральная галактика пошатнула представления ученых о космосе

Ученые озадачены находкой старейшей спиральной галактики

Астрономы обнаружили самую старую на сегодняшний момент спиральную галактику Вселенной, структуру, возраст которой датируется примерно 10,7 миллиардов лет, сообщает AustroNews.ru. Результаты наблюдений опубликованы в свежем выпуске журнала Nature, добавляет Infox.ru.

Как пишет Лента.ру, спиральное строение обнаруженной галактики не соответствует современным представлениям о формировании звездных скоплений. Ученые обратили внимание на галактику Q2343-BX442 в созвездии Пегаса во время анализа изображений, полученных телескопом "Хаббл". Из 306 далеких галактик, данная обладала ярко выраженным спиральным строением, которое не характерно для ранней вселенной.

Тем не менее величина красного смещения света ее звезд указывало на то, что обнаруженная галактика расположена на расстоянии 10,7 миллиардов световых лет от Земли. Это значит, что полученное "Хабблом" изображение показывает звездное скопление таким, каким оно было спустя всего 3 миллиарда лет после Большого взрыва.