Источник РИА Новости

На Марсе обнаружили следы высохшего озера

Американские ученые подтвердили гипотезу о том, что на Марсе когда-то было тепло и влажно: они обнаружили на поверхности планеты следы высохшего озера, существовавшего около 3,4 миллиарда лет назад.

Революционная находка была сделана при помощи камеры высокого разрешения спутника Mars Reconnaissance Orbiter. Исследователи смогли различить берега озера на снимках поверхности Марса и нашли следы рек, впадавших некогда в водоем. Само озеро имеет площадь около 200 квадратных километров, а глубина его более 450 метров.

Читайте также: Робот вывернет грунт Марса наизнанку

Проанализировав геологические породы, образующие берега и дно водоема, ученые смогли оценить его возраст. Судя по этой предварительной оценке, озеро сформировалось 3,4 миллиарда лет назад, когда Марс уже превратился в холодную и сухую планету. Это произошло уже 3,7 миллиарда лет назад. Более 4 миллиардов лет назад Марс был теплой и влажной планетой, но в результате периода сильной бомбардировки крупными метеоритами потерял значительную часть своей атмосферы и превратился в холодную и сухую пустыню.

Смотрите фоторепортаж

Найденное в долине Шалбатана озеро высохло очень быстро, так что новая береговая линия формироваться не успевала. Ученые считают, что находка должна стать одним из кандидатов на место высадки будущих автоматических аппаратов, в задачи которых будет входить и поиск следов марсианской жизни.

"Дельты земных рек и озера служат прекрасным источником данных о доисторических формах жизни, так как следы многие биологических образцов здесь могут хорошо сохраниться. Если жизнь на Марсе когда-либо и существовала, то наверняка дельты рек и озер были одним из наиболее вероятных ее пристанищ", - сказал руководитель работ Гетано Ди Ахилле.