На корпусе "Индевора" найдены трещины

На корпусе Американский шаттл Endeavour, который накануне пристыковался к Международной космической станции, получил повреждения нижней части корпуса. Об этом сообщает Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA).

Выбоины и трещины на черной термопанели на нижней части фюзеляжа "челнока" были замечены на фотографии, сделанной непосредственно перед стыковкой со станцией, отмечает "Газета.ру". Шаттл сделал медленный переворот, в связи с чем камеры МКС успели захватить все признаки повреждения корпуса.

Представитель NASA Лерой Кейн официально заявил, что нет причин для беспокойства. Он отметил, что эксперты продолжают оценивать ущерб. При необходимости астронавты будут использовать специальную технику, чтобы провести лучшее обследование шаттла.

Читайте: "Индевор" пристыковался к МКС

Проверка обшивки стала традиционной процедурой после катастрофы шаттла Columbia в феврале 2003 года. Челнок буквально развалился на части при входе в атмосферу, возвращаясь на землю. Все семь членов экипажа шаттла погибли.

Запуск "Индевора" несколько раз откладывался. 29 апреля за несколько часов до взлета на шаттле была обнаружена неисправность нагревательных элементов во вспомогательной силовой установке, используемой для создания давления в гидравлической системе, сообщают "Вести.ру". Предполагалось устранить неполадки ко 2 мая, однако работы продлились дольше.

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ: Последний полет "Индевора"

Одна из главных целей полета шаттла - доставка на МКС магнитного альфа-спектрометра для изучения состава космических лучей, поиска антиматерии, темной материи и странной материи, напоминает The Epoch Times. В рамках пребывания шаттла на МКС запланировано четыре выхода астронавтов в открытый космос. На обратном пути "Индевор" привезет экспериментальные материалы, находящиеся на МКС 1,5 года.

Как добавляют "Аргументы.ру", это будет последний полет "Индевора" на орбиту. После возвращения на Землю "челнок", который прослужил почти 20 лет, отправят в музей.

vkontakte_414239098 Белоруссия не пропустит на свою территорию жителей Донбасса