Источник Правда.Ру

Новый грузовой космолет США оказался родом из СССР

Американское космическое агентство NASA намеренно в ближайшие восемь лет осуществлять доставку грузов на МКС с помощью многократно пилотируемого корабля Dream Chaser.

Подготовкой космического судна к миссиям будет заниматься компания Sierra Nevada Corporation. Однако идея такого космолета не свежа и уж тем более не принадлежит США, отметили некоторые эксперты.

Авторитетный портал Ars technica, по итогам собственного исследования и изучения архивной документации, сообщает, что концепт этого корабля был разработан СССР еще 50 лет назад.

Наследием современного Dream Chaser являются советские БОРы - беспилотные орбитальные ракетопланы. Один из них, МиГ-105, был опробован на высоте 100 километров в 1969 году.

После 1980 года советские инженеры отказались от концепции создания космического самолета, однако продолжали изучение теплозащитных и орбитальных свойств подобных аппаратов для новых разработок в области доставки грузов в космическое пространство.

Однако последний из запущенных БОРов, ракетоплан четвертого типа, пуск которого происходил в июне 1982 года на полигоне "Капустин Яр", привлек внимание американской и австралийской разведывательных служб.

Этот космолет успешно приводнился в Индийском океане и был сфотографирован австралийскими спецслужбами, а после эти данные были переданы ЦРУ.

Далее, как сообщает издание, фотографии были направлены специалистам  Научно-исследовательского центра NASA. Изучив их, американские инженеры отметили удобство конструкции его раскосых крыльев, что облегчало выполнение поворотных маневров во внеземном пространстве и оптимизировало способность четкого обхождения препятствий.

Концепт советского космолета первоначально использовался американцами при создании орбитального самолета  HL-20, после тестирования которого началась работа над воплощением шаттла Dream Chaser.

СССР в то время переключил свое научное и исследовательское внимание на разработку орбитального ракетоплана "Буран", отмечает Ars technica. 

Десять лет назад  Марк Сиранджело и Джим Бенсон, сотрудники компании SpaceDev, объявили о планах оптимизации  модели HL-20 в качестве потенциального транспортного средства для Международной космической станции.

В результате проект был поддержан NASA  и теперь под новым названием готовится к запуску на МКС.

"Таким образом,этот шаттл был перестроен США  из шпионских фотографий советского ракетоплана", - заключает издание.

Напомним, что  очередная попытка вернуть первую ступень Falcon 9 на океанскую платформу закончилась неудачей.

О том, почему компания Илона Маска потерпела такое фиаско, Pravda.Ruрассказал Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского.

"Теоретически понятно, что ступень можно возобновить, но только полностью разобрав ее. Это очень сложная техническая задача, и затраты на проверку всех повторно используемых или элементов соизмеримы с расходами на изготовление новых. Илон Маск с помощью этих многократных посадок, то успешных, то неуспешных, получает огромный пиар-эффект, практически на небольших деньгах. Это тоже бизнес-кейс", - считает эксперт.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Комментарии
Комментарии