Ученые придумали новый способ борьбы с раком

Ученые открыли новый способ борьбы с раковыми опухолями. Выяснилось, что процесс перерождения клеток груди в раковые можно остановить прямым физическим воздействием: давление на клетки возвращало их в рамки нормальной схемы роста.

"Человеческое тело постоянно подвергается воздействию физических сил. К примеру, сила притяжения нужна, чтобы наши кости оставались крепкими. Физическое воздействие важно и с точки зрения роста рака", — рассказал Гаутам Венугопалан из Университета Калифорнии в Беркли.

Для эксперимента исследователи поместили злокачественные эпителиальные клетки груди в гель, которым заполнили силиконовые камеры. С ростом клеток камера сжималась, оказывая на них физическое давление. Со временем сжатые злокачественные клетки начинали расти в более организованном режиме.