Последний великий фараон Египта был зарезан женой

Последний великий фараон Египта был зарезан женой. 277227.jpeg

Европейские археологи раскрыли тайну загадочной смерти последнего великого фараона Египта - Рамзеса III. Судя по всему, древнему правителю перерезали горло его жена и сын.

Египтологам было известно, что фараона отлучили от власти во время дворцового переворота, о котором свидетельствуют летописные источники. Однако оставалось непонятным, правитель остался жив или его убили заговорщики во главе с женой Тейе и сыном Пентавером.

Точку в этом таинственном деле поставили ученые под руководством Альберта Цинка из итальянского Института мумий и ледяного человека. Исследователи изучили мумию Рамзеса III при помощи компьютерного томографа и обнаружили на его шее большую резаную рану длиной в 7 сантиметров, чьи границы доходили до позвонков.

Читайте: В Египте открылся древний храм бога-быка

Трахея фараона была перерезана, как и все крупные кровеносные сосуды, проходящие через эту часть шеи. По мнению врачей, такая рана могла быть только смертельной, монарх прожил с ней только пару минут и скончался.

Кроме того, ученые изучили мумифицированные останки и предполагаемого сына фараона. Сравнив анализы генетического материала обоих мужчин, исследователи подтвердили, что они приходились друг другу родственниками.

Читайте: Древнейшей пирамиде Египта грозит разрушение

Однако каким образом и почему погиб Пентавер, доподлинно тоже неизвестно. Его внутренние органы и мозг не вынимались во время процесса мумификации. Тело молодого человека было завернуто в шкуру козы, которая считалась "нечистой" с точки зрения погребальных обрядов для членов семьи монарха. Кроме того, на его шее ученые нашли множество складок и вмятин, а его грудная клетка была необычно расширена. Возможно, сын фараона был погребен заживо или задушен.

Читайте: Фараон подтвердил свое существование