Осы помогли бабочкам в борьбе с вирусами

Паразитические осы, причиняющие немало вреда гусеницам бабочек, могли оказаться и полезными им в эволюционном смысле.

Осы семейства браконид откладывают яйца в тела гусениц, а для того, чтобы паразитирующие личинки могли развиваться в теле хозяина, они вводят гигантский браковирус, позволяющий нейтрализовать действие иммунной системы гусеницы. Таким образом, личинкам осы удается существовать в гусеницах, пожирая их изнутри.

Команда энтомологов из университетов Валенсии и Тура выяснила, что в геноме некоторых бабочек имеются и гены паразитических ос. Так, бабочки-монархи были признаны естественными генетически-модифицированными организмами. В них имеются гены ос, перешедшие при помощи вирусов.

Присутствие генов браковируса было замечено в геномах других видов бабочек, моли, тутовых шелкопрядов и некоторых других насекомых.

Ученые полагают, что наличие генов вируса может оказывать помощь насекомым в борьбе с другими вирусами. Обнаружение генов осиного вируса в бабочках доказывает возможность передачи генетического материала между различными видами.

После странной истории с использованием ВКС России военного аэродрома в Хамадане (Иран) стало абсолютно ясно, что полного доверия Тегерану быть не может. События последних дней только усиливают это впечатление. Российско-иранские противоречия проявляются уже не только вокруг Сирии, но начинают влиять и на отношения РФ с США. А это уже серьезно.

Иран становится большой проблемой

Иран становится большой проблемой

Реальный размер пенсий в России в ближайшие три года будет снижаться, несмотря на то что российские власти вернулись к индексации по уровню реальной инфляции.