Телескоп "Кеплер" разглядел похожую на Землю и, вероятно, обитаемую планету

Телескоп

Фото AP

Группа исследователей в четверг объявила о том, что им удалось с помощью телескопа "Кеплер" обнаружить самую похожую на Землю планету за всю историю исследований, сообщает CBS News.

Планета вращается в обитаемой зоне своей материнской звезды на расстоянии примерно в 500 световых лет от созвездия Лебедя. Неназванная планета является одним из пяти миров, вращающихся вокруг карликовой звезды Кеплер-186f.

Размеры новой планеты, которую назвали Кеплер-186f, примерно равны размерам Земли. Один круг вокруг своей звезды она обходит примерно за 130 дней, причем расположена она в так называемой "зоне жизни". Это означает, что в теории на ней может быть жизнь.

Кеплер-186f расположена достаточно близко от красного карлика, вокруг которого вертится, однако Кеплер-186f примерно в два раза меньше и значительно холоднее, чем солнце.

Ученые, тем не менее, пока не знают, является ли Кеплер-186f обитаемой планетой, есть ли на ней атмосфера, как на нее влияют солнечное облучение и другие факторы. Однако на текущий момент это первая экзопланета, которая обладает пригодными для жизни размерами и удаленностью от своей звезды.

Космический телескоп "Кеплер" представляет собой астрономический спутник НАСА, запущенный на орбиту в 2009 году. Это первый космический аппарат, созданный специально для поиска планет вне Солнечной системы.

Статьи по теме:

Колонизация Луны начнется в 2030-м

Сергей Жуков: Космос — не бюджетная нагрузка

Юрий Гагарин в космосе: нештатные ситуации

Обнаружат ли на планете Кеплер-186f жизнь? Верите ли вы в то, что мы не одни во вселенной?

Какие тайны хранит Луна?