Одну из самых ярких новых звезд обнаружили в созвездии Дельфина

Астрономы открыли новую звезду шестой звездной величины в созвездии Дельфина. При ясной погоде ее можно будет рассмотреть на небосводе везде, исключая крупные города.

С 1999 года эта самая яркая звезда из недавно обнаруженных, но, возможно, сама она возникла уже давно. По мнению ученых, бывают случаи, когда происходит резкое усиление яркости звезд, иногда в десятки тысяч раз. Вспышки новых связаны с взрывными процессами в двойных звездных системах, один из компонентов которых — белый карлик ("выгоревшая" звезда, где уже не идет термоядерная реакция, светящаяся за счет остаточного тепла), а второй — звезда, которая чуть легче и холоднее Солнца.

Первым звезду рассмотрел японский астроном Коичи Итагаки. Позже появление новой подтвердили астрономы из Белоруссии, России и других стран. Яркость новой звезды продолжает расти — к настоящему моменту она достигла звездной величины 4,3.

На сегодняшнем заседании Совета безопасности, которое началось с минуты молчания в память о Виталии Чуркине, постоянный представитель США при ООН Никки Хейли обрушилась с резкой критикой в адрес России.

Постпред США обрушилась на Россию с критикой на заседании СБ ООН