"Союз" с новым экипажем МКС успешно достиг цели

«Союз» с российско-американским экипажем успешно пристыковался к МКС, в ЦУП раздались аплодисменты. 249264.jpeg

Пилотируемый корабль "Союз ТМА-22" с российско-американским экипажем на борту успешно пристыковался к Международной космической станции. Об этом сообщили в Центре управления полетами.

"Корабль причалил к стыковочному узлу модуля "Поиск" (МИМ-2) в 09:24 по московскому времени в автоматическом режиме", - уточнили в ЦУПе.

Благополучную стыковку представители российского и американского космических агентств, специалисты, журналисты и гости ЦУП встретили аплодисментами, передает ИТАР-ТАСС. Примерно в 11:55 космонавты должны открыть люки и перейти на борт МКС.

Последний аналоговый "Союз" стартовал с космодрома Байконур 14 ноября. Корабль доставил на МКС экипаж очередной длительной экспедиции: россиян Антона Шкаплерова, Анатолия Иванишина и астронавта НАСА Дэниела Бербанка, которым предстоит проработать на орбите чуть более четырех месяцев.

С прибытием российско-американского трио на станцию состав экипажа МКС-29 увеличился до шести человек, но ненадолго: уже 22 ноября работающие на орбите с начала июня россиянин Сергей Волков, американец Майкл Фоссум и японец Сатоси Фурукава вернутся на Землю, отмечают "Вести.ру".

"Союз" должен был отправиться на МКС еще два месяца назад, но старт пришлось отложить после аварии грузового корабля "Прогресс М-12М", которая произошла 24 августа.

Читайте: "Союз" с новым экипажем отправился на МКС (+фото)

Перед экипажем МКС-29/30 стоит много непростых задач. В программе полета экспедиции - прием и разгрузка двух российских грузовых кораблей "Прогресс", а также запуск научного микроспутника "Чибис" с помощью отработавшего свой срок "грузовика". Космический аппарат, разработанный российскими учеными, предназначен для изучения молниевых разрядов в атмосфере Земли. Также экипажу предстоят более 200 экспериментов и выходы в открытый космос.

Причаливший сегодня "Союз" - последний корабль старой серии, в котором используются аналоговые системы управления, отмечает НТВ. На смену ему уже разработан и дважды побывал на орбите корабль серии "Союз ТМА-М". Старт "Союза ТМА-03М" со следующей экспедицией на МКС намечен на 21 декабря 2011 года.

Petko Ganchev Застолье у Пугачевой: Эксперимент не удался