Доисторические кенгуру умели лазить по деревьям

Палеонтологи обнаружили в австралийском аутбеке пещеру, буквально заполненную окаменевшими останками доисторических животных, которые пролежали там около 15 миллионов лет.

По словам специалистов, древние существа, судя по строению скелетов, были удивительно схожи с современными коалами и кенгуру. В числе находок - 26 черепов сумчатых Nimbadon lavarackorum, сородичей вомбата размером с овцу, обладавших гигантскими когтями.

"Это окно в прошлое Австралии, куда мы раньше не имели возможности заглянуть, - говорит палеонтолог из университета Нового Южного Уэльса Майк Арчер. - Теперь мы можем изучить историю развития некоторых видов, которые до сих пор оставались для нас по сути загадкой".

Раскопки в той части Квинсленда, где была обнаружена пещера, велись с 1990 года. Первый череп Nimbadon lavarackorum удалось найти еще в 1993 году, причем в прекрасном состоянии. Когда их количество превысило два с половиной десятка, ученые пришли к выводу, что в пещере, скорее всего, находилась целая стая доисторических сумчатых.

Как они все погибли, пока остается тайной. Одна из гипотез заключается в том, что животные упали на дно пещеры через дыру в ее "потолке", скрытую вьющимися растениями, и либо погибли от полученных при этом травм, либо скончались от голода в этой природной ловушке.

Останки на удивление хорошо сохранились. Удалось раскопать даже скелеты детенышей, покоившихся в материнских сумках. Изучив их, ученые пришли к выводу о том, что эти создания развивались таким же образом, как кенгуру. А огромные когти, по строению напоминающие когти коалы, свидетельствуют о том, что доисторические сумчатые, скорее всего, лазили по деревьям.

Автор Ольга Лазарева