Источник ИТАР-ТАСС

Астронавты третий раз вышли в космос для ремонта телескопа "Хаббл"

Астронавты третий раз вышли в космос для ремонта телескопа

Астронавты американского шаттла "Атлантис" начали выход в открытый космос для ремонта телескопа "Хаббл". Этот третий из пяти намеченных в рамках нынешней миссии выход также проводят Джон Грансфелд и Эндрю Фюстел. Об этом сообщили в Национальном аэрокосмическом агентстве США NASA.

"Прогулка" за пределы корабля началась значительно позже запланированного времени - в 9:35 по времени Восточного побережья США (17:35 по московскому времени). Задержка связана с тем, что астронавты проснулись на час позже обычного.

Сегодня Грансфелду и Фюстелу предстоит установить на телескопе несколько научных приборов и провести ряд других работ. Выход в открытый космос, по плану, должен продлиться 6,5 часов. Однако не исключено, что из-за возможных проблем он затянется, как и в прошлые два раза.

Читайте по теме: На ремонт "Хаббла" у астронавтов ушло более 8 часов

Космический телескоп "Хаббл", эксплуатируемый НАСА с апреля 1990 года, вращается вокруг Земли на высоте 575 километров. За это время для ремонта установленного на нем оборудования на орбиту летали в общей сложности пять миссий. 11 мая к телескопу отправился "Атлантис", в составе экипажа которого семь человек. С помощью снимков, переданных телескопом, ученые открыли новые галактики, звезды, планеты, изменили представления о строении и эволюции Вселенной.