Ученые: Депрессию можно предотвратить

Канадские ученые из Института психического здоровья Дугласа, вместе с коллегами из Университета Макгилла, обнаружили нервные механизмы, регулирующие развитие депрессии. Результаты исследований они опубликовали в журнале Nature Neuroscience.

Оказалось, что депрессия возникает в результате увеличения активности дофаминергических нейронов, которые контролируются норадренергическими нейронами.

Белки, вырабатываемые для передачи электричесткого импульса, - дофамин и норадреналин - участвуют в эмоциональной регуляции, расстройствах настроения и сна.

Данные нейроны расположены в вентральной области покрышки в головном мозгу и голубом пятне коры головного мозга. Нейрофизиологи установили, что регулируя активность данных нейронов можно управлять восприимчивостью к стрессам и депрессии. На основе полученных результатов они намерены создать методы предупреждения депрессии.

Ранее Правда.Ру писала, что ученые пришли к выводу, что депрессия - одна из основных причин инвалидности. Напомним, специалисты нескольких медицинских центров Австралии, Канады и Соединенных Штатов изучали соотношение процента людей, страдающих от депрессии, с теми, кто стал инвалидом. Кроме того, ученые анализировали влияние депрессии на количество самоубийств и возникновение ишемической болезни сердца.

В общей сложности, ученые рассмотрели более 400 млн случаев депрессивных расстройств, зарегистрированных в 2010 году, их распределение по разным странам, а также зависимость от пола и возраста.

Как оказалось, в разных странах болеют по-разному. Самые частные случаи депрессии встречаются в Афганистане, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Реже всего болеют в Японии, Китае, Австралии и Мексике.

Как победить "новогоднюю" депрессию

После странной истории с использованием ВКС России военного аэродрома в Хамадане (Иран) стало абсолютно ясно, что полного доверия Тегерану быть не может. События последних дней только усиливают это впечатление. Российско-иранские противоречия проявляются уже не только вокруг Сирии, но начинают влиять и на отношения РФ с США. А это уже серьезно.

Иран становится большой проблемой