Рисунки в пещерах Испании признаны древнейшими в Европе

Археологи провели ряд исследований в Испании и сделали сенсационное открытие. Наскальные рисунки в испанских пещерах Альтамира и Эль Кастилло оказались самыми древними в Европе - их возраст превышает 40 тысяч лет. Возможно, эти изображения даже были сделаны неандертальцами, отмечает "Газета.ру".

Читайте: Наскальную эротику обнаружили в пещере во Франции.

Ранее ученым было сложно точно датировать рисунки и определять видовую и культурную принадлежность древнего художника из-за несовершенства используемых методов, пишет "Диверсант.ру". Тем более, что на одной территории в одно время могли сосуществовать и кроманьонцы, и неандертальцы. И вот ученые освоили новый метод датировки - соотношение изотопов тория и урана в образцах.

Также: Древний наскальный рисунок найден в Бразилии.

Благодаря новому методу иследователи выяснили, что в пещерах на берегах Бискайского залива наскальная живопись была древнее, чем считалось ранее. Так, красному кругу в Эль Кастилло не меньше 40,8 тысяч лет, а отпечатку руки и полоскам - 35-37 тысяч лет. Это на 4 тысячи лет раньше, чем изображения во французских пещерах Шове и Кастане, сообщает "Фонтанка.Ру".

По теме: В Испании нашли рисунки возрастом 25 тысяч лет.

Однако вопрос о том, кто их нарисовал остается открытым. Ученые предполагают, что первые современные люди, появившиеся в Северной Испании, либо умели рисовать при миграции в Европу, либо научились этому в конкуренции с неандертальцами.