Найдена родина всех языков

языки. 235741.jpegЛингвисты проследили эволюцию человеческого языка вплоть до его истока - прародителя всех современных наречий. По мнению Квентина Аткинсона из новозеландского университета Окленда, такой "материнский" язык зародился в юго-восточной Африке, а затем распространился на другие континенты, где впоследствии и видоизменялся, сообщает proFM.ru.

Новизна работы заключается в том, что автор опирался только на фонемы - минимальные единицы звукового строя языка. Исследование опубликовано в журнале Science.

Человеческие языки со временем не остаются неизменными. Они постепенно эволюционируют, и по этим изменениям специалисты могут отслеживать их историю. При этом большинство лингвистов полагают, что языковая эволюция, восстанавливаемая по изменениям слов, может быть воссоздана не более чем на 6,5 тысячи лет назад.

Автор новой работы предложил другой подход. Он следил за изменениями не слов, а фонем - языковых единиц, соответствующих звукам речи. Ученый проанализировал 504 мировых языка, сравнивая их фонемические отличия, сообщает "Утро.ру". Затем он разработал несколько моделей, объясняющих природу найденных изменений. Так, исследователь показал, что в языках маленьких популяций разнообразие фонем меньше, чем в больших популяциях.

Похожее свойство характерно для генетических отличий - их тем больше, чем больше размер исходной популяции. В частности, максимальное генетическое разнообразие людей наблюдается в Африке, которая является "колыбелью" человечества, отмечает Lenta.ru.

Однако коллеги автора неоднозначно восприняли его работу. Основные претензии относятся к методу исследования: специалисты сомневаются, что, анализируя видоизменения фонем, можно делать столь далеко идущие выводы (появление "материнского" должно было произойти от 50 до 100 тысяч лет назад).

Реальный размер пенсий в России в ближайшие три года будет снижаться, несмотря на то, что российские власти вернулись к индексации по уровню реальной инфляции.

vkontakte_214592422 "Настоятельно призываем": Европа предложила России сдаться