Источник РИА Новости

Найден ген, который позволяет быть бодрым при дефиците сна

Американские ученые нашли гены, которые определяют продолжительность сна и помогают сохранять нормальную работоспособность при его дефиците. Генетики предполагают, что в будущем это открытие поможет восстанавливать нарушения сна.

помогают людям спать существенно меньше восьми часов в день - общепризнанной нормы сна - сохраняя при этом нормальную жизненную активность.

Исследовательским проектом руководил профессор Калифорнийского Университета в Сан-Франциско Ин Хой Фу. Он с коллегами проанализировал ДНК 250 людей. Среди них были и мать с дочерью, которые спали лишь по 6-6,5 часов в сутки, и не испытывали при этом никакого дискомфорта во время бодрствования. Хотя по общепризнанным нормам людям необходимо спать по 8 часов.

Читайте по теме: Нарушение сна повышает риск самоубийства в 2,6 раза

Выяснилось, что у этих женщин мутирован ген DEC2. Ученые провели дополнительные исследования на генетически модифицированных мышах. Было установлено, что грызуны с двумя мутантными генами спали в среднем на 2.5 часа меньше нормальных мышей и к тому же легче и быстрее возвращались к нормальному режиму.

"Это открытие позволяет нам предположить, что существуют гены, определяющие продолжительность сна у людей. Если мы сможем открыть еще несколько генов, отвечающих за сон, мы получим завершенное представление о механизме регуляции потребностей нашего организма во сне", - отметил руководитель исследования.

????? 000 Kurier: Европа закрыла себе дорогу в "рай" антироссийскими санкциями