Ученым из Японии удалось вырастить сетчатку глаза

Ученым удалось вырастить сетчатку глаза. 260521.jpeg

Японским ученым из Университета Кобе, работающим в области регенеративной медицины, удалось создать сетчатку глаза человека, вырастив ее из эмбриональных стволовых клеток, сообщает Medicus.ru.

По мнению авторов работы, созданная искусственным путем сетчатка является практически идеальным воспроизведением настоящей и состоит их двух слоев: внутреннего, с нервными клетками, и внешнего, образованного пигментным эпителием, рассказывает журнал "Nature".

Крайне важным достижением стало получение фоторецепторов при помощи стволовых клеток — это часть сетчатки, которая отвечает за восприятие света. Эти светочувствительные клетки ранее не удавалось вырастить в лабораторных условиях. Дегенерация сетчатки, в первую очередь, связана именно с повреждением фоторецепторов, отмечает МТРК "Мир".

Искусственно созданная сетчатка, возможно, станет первым практическим клиническим применением эмбриональных стволовых клеток в качестве трансплантата. В такой трансплантации нуждаются миллионы людей: заболевания этой структуры глаза являются широко распространенной причиной потери зрения.