Источник РИА Новости

Найден ген настроения

Американские ученые из Мерилендского университета нашли ген, который влияет на настроение. Механизм действия до конца не изучен, однако исследователи полагают, что открытие позволит в будущем регулировать душевное состояние людей.

Группа ученых проводила эксперименты на мышах. В ходе исследований было установлено, что блокирование гена PKCI/HINT1 уменьшает тревожность грызунов и их боязнь открытого пространства. Кроме того, у животных значительно улучшалось настроение.

По мнению исследователей, этот антидепрессантный и транквилизаторный эффект может быть достигнут и в случае с людьми при различных видах душевного расстройства. Например, можно создать антидепрессанты, которые будут действовать на белок, синтезируемый с помощью гена PKCI/HINT1. Результаты своей работы ученые описали в статье, опубликованной в журнале BMC Neuroscience.