Источник РИА Новости

Астрономы нашли две звезды, схожие с Землей

Немецкие и британские астроному обнаружили два небесных тела с такими же размерами, как у нашей планеты. Они имеют плотную атмосферу из кислорода, однако сами, по сути, являются белыми карликами.

Обнаруженные тела назвали SDSS 0922+2928 и SDSS 1102+2054. Они находятся на расстоянии 400 и 220 световых лет от Земли соответственно и являются останками крупных звезд.

После того, как такие звезды расходуют все водородное топливо, их судьба может развиваться по двум сценариям. Если масса звезд относительно небольшая, то на их месте остается белый карлик - очень плотная и маленькая по размерам звезда с ядром из атомов кислорода. Если же звезда обладает значительной массой, то ее ядро сжимается до такой степени, что в нем запускаются термоядерные процессы, вызывающие взрыв сверхновой.