Источник РИА Новости

На острове Русский найдены стоянки первобытных рыбаков

Археологи обнаружили на острове Русский во Владивостоке две стоянки древних людей, сообщают РИА Новости. По мнению ученых, это говорит о том, что территория данного острова более 2 тысяч лет назад активно использовалась первобытными рыбаками в качестве "перевалочного пункта".

"Две древние стоянки были найдены в бухте Новик на острове Русский, где в 2012 году пройдет саммит АТЭС. Одна стоянка — эпохи раннего железного века, по оценке ученых ей около 2,5 тысячи лет, другая датируется эпохой неолита — ей около 5 тысяч лет. Судя по находкам, обе стоянки были временными и, вероятнее всего, принадлежали рыбакам, которые подходили к берегу для ловли рыбы, морских животных и моллюсков", — сообщил сегодня заведующий Музеем археологии и этнографии Дальневосточного государственного университета (ДВГУ), кандидат исторических наук Александр Попов.

Он также рассказал, что археологи обнаружили на месте стоянок много каменных орудий, осколки керамики, и даже фрагменты украшений из кости. Эти находки позволили исследователям определить примерный возраст стоянок.