В грозовых облаках нашли антиматерию

В грозовых облаках обнаружена антиматерия

В атмосфере Земли обнаружены облака антиматерии. Ученые заявляют, что грозовое облако, содержащее антивещество, имело размер около двух километров в поперечнике.

21 августа 2009 года самолет Gulfstream V производил радиолокацию побережья штата Джорджия. Попав в грозовое облако, он зафиксировал три пика гамма-излучения с энергиями порядка 511 килоэлектронвольт продолжительностью около пятой доли секунды.

Ученые говорят, что обычные атмосферные явления, в том числе молнии, не способны произвести столь высокоэнергетическое излучение. После анализа данных они пришли к выводу, что самолет оказался в облаке антиматерии.

Антиматерия была определена по аннигиляции, это взаимодействие между материей (электронами) и антиматерией (позитронами).

Наиболее вероятной причиной столь высоких энергетических всплесков ученые называют пролет самолета через облако с позитронами. Они сходятся во мнении о том, что данные, полученные приборами, свидетельствуют об аннигиляции материи и антиматерии.

Расходятся они лишь в оценке размеров облака. Джаспер Киркби из ЦЕРН считает, что облако должно было быть существенно меньше, чем указанные два километра.

Исследование этого атмосферного эффекта будет продолжено. Для этого в грозовые тучи запускают воздушные шары с высокочувствительной аппаратурой и готовятся использовать самолет-штурмовик A-10 с повышенной защитой.