Астрономы разглядели пятый спутник Плутона

"Хаббл" отыскал пятый спутник Плутона. 266131.jpeg
Фото NASA

Астрономы благодаря американскому космическому телескопу "Хаббл" обнаружили пятый спутник Плутона. Объект получил название Р5.

Новый спутник является самым маленьким из всех обнаруженных до сих пор. Как сообщает портал "Новости астрономии и космонавтики", он имеет размеры от 15 до 24 километров в диаметре. Найти его удалось в результате подробного анализа десяти отдельных подборок изображений, которые телескоп произвел с 26 по 29 июля. Примечательно, что предыдущий, четвертый спутник Плутона, был найден в 2011 году. Сама же планета была последней из открытых в Солнечной системе - это произошло в 1930 году.

Читайте: "Хаббл" нашел на Плутоне признаки жизни

"Мы еще не закончили поиски, – заявил Гарольд Уивер из Университета Джона Хопкинса в США. – Открытие такого количества маленьких спутников косвенно говорит нам, что их в системе Плутона может скрываться еще много". Астрономы удивлены тем, что такая маленькая планета может иметь такую сложную систему спутников, отмечает "Утро.ru". "Это открытие дает дополнительный ключ к разгадке того, как формируется и развивается система карликовой планеты", – говорится в сообщении NASA.

В согласии с правилами Международного астрономического союза, каждый из спутников Плутона должен получить имя, соответствующее персонажам древнегреческой/древнеримской мифологии, добавляет BaltInfo. Другие спутники Плутона: Харон (Charon), Никс (Nix), Гидра (Hydra) и P4.