Генетики обнаружили потомков тирольского древнего человека

Австрийские генетики нашли среди наших современников 19 потомков человека, мумия которого ранее была найдена в Альпах и возраст которой оценивается в 5300 лет.

Открытие было сделано посредством поиска у 3700 тирольцев характерной для Отци (так прозвали древнего человека) мутации.

Ученые воспользовались ранее прочитанным геномом Отци. Затем у 3700 добровольцев взяли кровь для анализа и обнаружили, что 19 человек имеют ту же редкую мутацию, что и древний житель Тироля. Ученые намерены продолжить поиски потомков Отци в приграничных областях Италии и Швейцарии при участии своих коллег из этих стран.

Отци, тело которого было найдено вмерзшим в лед в 1991 году, стал известен также как тирольский ледяной человек. Мумифицированное в условиях ледника тело хорошо сохранилось, его тщательно исследовали на протяжении двух десятков лет. Ученые не только установили возможный род занятий (скотовод), определили то, какие раны Отци получил при жизни и что он ел в последний раз, но также собрали много другой информации.