Космонавты не успели выполнить все задачи во время выхода в космос

Российские космонавты Сергей Волков и Олег Кононенко, которые сегодня ночью совершили свой первый выход в открытый космос, не успели выполнить все задачи.

Однако они открыли один из замков, соединяющих спускаемый аппарат и приборно-агрегатный отсек корабля "Союз ТМА-12", и вынули из него пиропатрон №5, чтобы доставить его на Землю для экспертизы. Нештатное срабатывание такого же пиропатрона, полагают эксперты, привело к баллистическому спуску с орбиты аппаратов "Союз ТМА-11" в апреле 2008 года и "Союза ТМА-10" в октябре 2007-го.

Как сообщил глава Роскомоса Анатолий Перминов, из-за пиропатрона №5 разделение приборно-агрегатного отсека и спускаемого аппарата произошло позже запланированного, поэтому последний снижался по баллистической траектории, а космонавтам пришлось испытать сильные перегрузки.

Между тем из-за нехватки времени Волков и Кононенко не смогли установить на переходном отсеке служебного модуля "Звезда" мишень для обеспечения стыковки с российским малым исследовательским модулем МИМ-1, запуск которого запланирован на 2009 год, передает "Интерфакс".