Американские ученые обнаружили воду на Луне

Американские ученые из университета Брауна обнаружили в лунном грунте, доставленном на Землю еще во время миссий "Аполлон", молекулы воды, говорится в новом исследовании, опубликованном в журнале Nature. Крупные куски грунта, проще говоря, лунные камни, были выброшены на поверхность Луны порядка 3 миллиардов лет назад во время извержения вулканов.

В то время, в результате столкновения с нашей планетой астероида размером с Марс, Луна только откололась от Земли. Во время этого столкновения, по мнению ученых, температура достигала почти 7 тысяч градусов по Цельсию, что должно было уничтожить все следы водорода и кислорода. Однако ученые из университета Брауна полагают, что вода находится глубоко под поверхностью Луны.

Несмотря на то, что в 1999 году космический аппарат НАСА Lunar Prospector якобы обнаружил на Луне лед, ученые посчитали эти данные не совсем достоверными. Именно из-за этого ученому Альберто Саалю из университета Брауна потребовалось три года, чтобы только получить финансирование на свой проект по изучению лунного грунта, доставленного на Землю между 1969 и 1972 годами.

Среди различных минеральных веществ команда Сааля обнаружила и молекулы воды. В том случае, если ученым удастся доказать именно земное происхождение этой воды, то может быть пересмотрена вся теория формирования нашей планеты, передает РИА Новости