NASA: На Марсе была вода и пригодная для жизни атмосфера

NASA: На Марсе была вода и пригодная для жизни атмосфера. 306157.jpeg

Существование древних озер на поверхности Марса обнаружил марсоход Curiosity, пишет РИА Новости со ссылкой на NASA. Взятые марсоходом анализы почвы Марса свидетельствуют о том, что наличие воды делало атмосферу планеты более однородной, и это способствовало поддержанию температуры выше ноля градусов. А такие условия благоприятны для существования жизни.

Напоминаем, что апппарат Curiosity уже два года ведёт исследования планеты, провёл анализ пород горы Шарп и обнаружил в ней следы песка и ила. Как считают ученые, такие отложения могли образоваться на дне водоёма — озера или даже системы озёр, которые располагались в кратере Гейл, куда изначально высадился марсоход. Состав грунта горы рядом с кратером неоднороден: некоторые его слои были сформированы под воздействием воды, а некоторые под воздействием ветра.

Заместитель проекта Curiosity Эшвин Васавада рассказывает, что новые данные поставят под сомнение утверждение о том, что тёплые и влажные условия были непостоянными и наблюдались только в отдельных частях Марса или только под землёй. Возможно, атмосфера Марса могла поддерживать температуру выше ноля градусов.

Выводы ученых, таким образом, указывают на то, что миллиарды лет назад поверхность планеты могла быть пригодна для жизни.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства опубликовало на своём сайте видео, на котором показано, как могло выглядеть марсианское озеро.