Во вторник случится "астероидное затмение"

Во вторник случится

Специалисты NASA заявили, что во вторник, 11 декабря, недалеко от Земли пролетит астероид 2012 XE54 размером около 40 метров, который пройдет через тень Земли и вызовет "астероидное затмение", пишет "DP.RU".

Астероид 2012 XE54, открытый в рамках американского проекта Каталина, пролетит на расстоянии 224,9 тысячи километров от Земли, что примерно вдвое меньше дистанции до Луны. Специалисты заметили его в минувшее воскресенье на снимках, сделанных около 9:00 по Москве, сообщают "Независимые Известия".

Астероид был обнаружен в американскими астрономами. Позже открытие было подтверждено обсерваторией венгерского университета Сегеда, и японской обсерваторией Морияма. Объект отнесли к классу аполлоновских астероидов — типу малых планет, орбита которых находится "снаружи" земной и пересекает ее в самой удаленной от Солнца точке.

По оценкам ученых, размер астероида может составлять от 15 до 50 метров. Во вторник, 11 декабря, в 16:53 по Гринвичу (20:53 по Московскому времени) он пролетит на расстоянии около 225 тысяч километров от Земли, что примерно в два раза меньше дистанции между Землей и Луной, сообщает "Корреспондент.net".