Далекую "планетозвезду", не имеющую собственного солнца, обнаружили астрономы

Астрономы разглядели планету-странника в созвездии Водолея

Ученые астрономического института при Гавайском университете зафиксировали наличие крайне тусклой планеты-странника, не имеющей своего солнца, в созвездии Водолея.

Объект PSO J318.5-22, обнаруженный телескопом Pan-STARRS 1, было крайне трудно идентифицировать. Подобные небесные тела наблюдали и раньше, однако существовали сомнения в том, относить ли их к одиноким планетам или к несостоявшимся звездам (коричневым карликам).

Некоторые специалисты уверены, что такие небесные тела, не вращающиеся вокруг собственной звезды, стоит называть не планетами, а "планемо" (от английского planetary mass object, объект планетарной массы).

"Планеты, которые мы находим путем "прямых" наблюдений, крайне сложно изучать, так как они находятся очень близко к звездам. За PSO J318.5-22, которая не является спутником звезды, будет гораздо проще наблюдать. Она поможет нам понять, что происходит внутри таких газовых гигантов, как Юпитер, во время их рождения", — заявил Найалл Дикон из Института астрономии в Гейдельберге.