Российские ученые опровергли теорию американских коллег о строении Земли

Международный коллектив ученых из нескольких европейских стран во главе с российским профессором МИСиС Игорем Абрикосовым опроверг теорию образования магнитного поля Земли, ранее созданную специалистами из США, передает пресс-служба российского Национального исследовательского технологического университета МИСиС.

В январе 2015 года американцы Рональд Коэн и Пэн Чжан из института Карнеги (Вашингтон) и Кристиан Хауле из университета Рутгерса (Нью-Джерси) опубликовали в одном из самых престижных мировых научных журналов Nature статью, в которой доказывали, что теория образования магнитного поля планеты, принятая после 2012 года, несостоятельна.

Расчеты ученых, обоснованные компьютерным моделированием, подтверждали классическую теорию, согласно которой источником магнитных полей планеты служит тепловая конвекция, существующая в ядре Земли. Американская теория вызвала большой резонанс, вынудив вернуть классическую теорию в основу объяснения процессов формирования магнитного поля Земли.

Однако учёные из Linköping University (Швеция), Jožef Stefan Institute (Словения), МИСиС (Россия) и École Polytechnique (Франция) нашли ошибку в вычислениях коллег.

Как сообщает РИА Новости, исследователи из США согласились с аргументами группы Игоря Абрикосова и в апреле 2016 года отозвали свою статью из журнала Nature. Классическая теория снова опровергнута. Теперь ученым придется вновь вернуться к расчетам 2012 года, показывающим, что тепловая конвекция не может генерировать магнитное поле Земли. Дискуссия о термической истории планеты остается открытой.

Геннадий Марков Застолье у Пугачевой: Эксперимент не удался