Марсоход Curiosity обнаружил новые доказательства существования озера на планете

Американский марсоход Curiosity обнаружил новые доказательства существования озера на Красной планете, сообщили представители Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Пасадине (Калифорния).

Как пишет ТАССС, космический аппарат, высадившийся на Марс в августе 2012 года, занимается исследованием почвы в кратере Гейла. Собранные образцы, по данным ЛРД, позволяют говорить о том, что на поверхности Марса существовали обширные озера.

Таким образом, разрушено  представление о том, что водоемы были подземными, или же их короткое существование было возможным только в некоторых регионах Марса. Кроме того, ученые полагают, что атмосфера Марса могла поддерживать температуру выше нуля градусов.

Марсоход передал на Землю собранные результаты исследований породы горы Шарп. Ученые обнаружили, что она не однообразна, а состоит из различных слоев, причем некоторые из них были образованы под воздействием воды и ветра в течение миллионов лет. Ученые предполагают, что 3,8 млрд лет назад горы Шарп на Марсе не было, а на ее месте находилось крупное озеро, или цепь водоемов.