Древние люди 77 тысяч лет назад спали на матрасах

матрас. 250978.jpeg
Источник: LiveScience

Археологи выяснили, что людям каменного века было не чуждо стремление к комфорту и уюту, ведь уже 77 тысяч лет назад они спали на матрасах. Это подтверждает открытие международной группы археологов, сделанное на юге Африки.

Древнейший матрас, сделанный из трав, запах которых отпугивает насекомых, был найден в пещере Сибуду. В состав ложе, в частности, входил родственник известного ныне лавра, отпугивающий кровососущих насекомых, пишет Independent News.

Читайте: В Мексике нашли "элитную кухню" майя.

Археологи пришли к выводу, что обитатели пещеры Сибуду хорошо знали растения, окружающие их стоянку, и ясно осознавали их лечебные свойства, отмечает "ФедералПресс". Лечебные травы и инсектициды возрастом в 77 тысяч лет значительно расширяют понимание того, как мыслили и действовали наши предки.

Исследования в жилом гроте, найденном на территории ЮАР еще в 1998 году, показали, что минимум 15 различных слоев, датируемых периодом 77-38 тысяч лет назад, содержат остатки травяного покрова ложе. Ученые считают, что люди регулярно сжигали старые матрасы, в которых заводились паразиты.Ранее в этой же пещере были найдены древние бусы из раковин, заостренные кости, древние ножи, "предки" лука и стрел, капканы, а также первые глиняные рукоятки орудий труда, пишет "Газета.ру".

После странной истории с использованием ВКС России военного аэродрома в Хамадане (Иран) стало абсолютно ясно, что полного доверия Тегерану быть не может. События последних дней только усиливают это впечатление. Российско-иранские противоречия проявляются уже не только вокруг Сирии, но начинают влиять и на отношения РФ с США. А это уже серьезно.

Иран становится большой проблемой

Иран становится большой проблемой

Реальный размер пенсий в России в ближайшие три года будет снижаться, несмотря на то что российские власти вернулись к индексации по уровню реальной инфляции.