Источник РИА Новости

Астрономы открыли первую планету в другой галактике

Группа астрономов из Италии, Швейцарии, Испании и России, возможно, стоит на пороге величайшего открытия. Ученые предполагают, что впервые за всю историю исследований космоса обнаружили планету в другой галактике. "Внесолнечная планета в галактике М31 (туманность Андромеды), возможно, уже обнаружена", - пишут авторы статьи, которая принята к публикации в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Свое открытие они основывают на аномальных данных, полученных астрономами при наблюдениях туманности Андромеды в 2004 году. Согласно гипотезе, зафиксированные отклонения могут быть объяснены существованием планеты у одной из звезд в этой звездной системе.

На сегодняшний день наука располагает данными о почти 300 экзопланетах, то есть планетах, расположенных у других звезд, за пределами Солнечной системы. Однако все они находились в нашей галактике - Млечном пути. Самая удаленная из известных планет находится на расстоянии около 20 тысяч световых лет от Земле. Расстояние до предполагаемой планеты в туманности Андромеды - 2,5 миллиона световых лет.