Опыты на хомячках показали вред белых и голубых ламп

Ученые выяснили, что свет ламп голубого или белого цвета может приводить к возникновению депрессии. Оказалось, что такие оттенки влияют на особые зоны мозга, которые ответственны за биологические часы человека и его настроение. При этом красные оттенки и даже полная темнота оказались гораздо более полезны для здоровья. Вывод был подтвержден экспериментом на хомяках: животным меняли по ночам освещение в клетке и смотрели, как они будут реагировать и питаться. Семь дней зверьки проводили в полной темноте, а далее по неделям жили при воздействии белого, голубого и красного цветов. Настроение хомячков измерялось количеством сладкого сиропа, который им заливали в поилки. Выяснилось, что белый и голубой свет снижал их активность, после чего звери отказывались от лакомства.

Реальный размер пенсий в России в ближайшие три года будет снижаться, несмотря на то, что российские власти вернулись к индексации по уровню реальной инфляции.