В космосе обнаружена редкая звездная система

Сведения, полученные проектом SuperWASP, позволили астрономам найти необычную систему из пяти звезд. Проект предусматривает использование недорогих телескопов, расположенных на Канарских островах и в Южной Африке.

Данные, собранные за много лет, проходят анализ по изменению интенсивности свечения, что позволяет определить системы двойных звезд. Анализ данных о новой системе позволил определить наличие в ней двух звездных пар, при этом в одной из них звезды расположены настолько близко, что их атмосферы контактируют.

Обе пары звезд находятся в одной орбитальной плоскости. Дальнейшие наблюдения позволили выявить еще одну звезду, которая связана с той парой, чьи участники находятся дальше друг от друга.

Доктор Маркус Лор из британского университета называет эту систему экзотической и считает, что вокруг звезд могут вращаться и планеты. Тем не менее ранее телескоп Kepler уже находил систему, состоящую из пяти звезд.

Ранее Правда. Ру писала, что более 840 ультратемных галактик было обнаружено в скоплении Волосы Вероники в 2014 году. Ученые использовали телескоп Subaru на Гавайях. Около 40 процентов обнаруженных галактик имеют размеры, схожие с размерами той галактики, в которой находился Солнечная система, но при этом в них имеется намного меньше звезд и они излучают значительно меньше света. Масса таких галактик от 10 от 100 тысяч раз меньше, чем масса галактики Млечный Путь.